Next21 Base Builder

Base Builder

Я уверен, что в детстве все любили строить. У почти каждого ребёнка в его самые беззаботные года всегда был какой-то конструктор, какие-то детали, фигурки, из которых можно было что-либо смоделировать, построить какую-нибудь сцену, сыграть в какую-нибудь игру. Этот мод возвращает ваше детство прямиком в Counter-Strike, добавляя при этом элементы не малоизвестного Zombie Plague — зомби, кровь и пушки.

Основы

Раунд начинается с фазы постройки — игроки делятся на две равные команды из зомби и людей. Зомби попадают в ограниченную комнату, барьер которой открывается только во время обороны. Люди в этом время появляются на свободе, где полно стройматериалов для постройки своего укрытия. Сразу же люди получают возможность строить и летать. Летать то просто — зажимаешь кнопку R и водишь мышкой, быстро передвигаясь по карте. Причем для обычного игрока полёт ограничен в n сессий. Однако, VIP игроки могут летать сколько угодно. Но что с постройкой? Тут всё сложнее. Чтобы передвигать стройматериалы на карте, необходимо навести на него прицел (тогда появится голубой сверкающий текст с информацией об объекте) и зажать кнопку E, далее управлять передвижением объекта мышкой. Зажимая ПКМ и ЛКМ объект приближается и отдаляется. Таким не хитрым образом возможно передвигать объекты, составляя из них миллиарды комбинаций и сотни разновидностей различных баз и укреплений. Но надо учитывать, что объекты могут передвигать все люди, поэтому, чтобы занять себе стройматериал, чтобы им никто не распоряжался, нужно навести на него прицел и нажать кнопку G. Тогда никто кроме вас и админов не сможет передвигать этот объект. Не отходя от темы особенностей стадии постройки, необходимо сразу ознакомится с клиентским меню, которое всегда доступно на кнопку Z. Вы можете скопировать текущий передвигаемый блок на кнопку F, при этом он может унаследовать вашу блокировку на копируемом блоке.

Пункты меню:

Так выглядит клиентское меню по умолчанию. Меню цветов перенаправляет игрока на список всех цветов, доступных в моде. Там игрок может выбрать подходящий для него цвет и строить, используя его. Случайный цвет выбирает соответствующий цвет из меню автоматически. Третий пункт переключает статус свечения с вашим текущим цветом. Его можно использовать, чтобы быстро ориентироваться по карте с напарниками. Авто- освобождение автоматически высвобождает вас из объекта, если вы в нем застряли. Однако эта функция полезна только новичкам в процессе адаптации, далее она вряд ли кому-то понадобится, опытным игрокам, например, автору этой статьи, эта функция будет очень сильно мешать в процессе постройки. Переключатель "Заявки на дуэль" позволяет разрешить или запретить принимать заявки на дуэль от других игроков. Последний пункт, соответственно, позволяет вызвать других игроков на дуэль.

В процессе игры сообщества на этом моде, между строителями устоялись некоторые правила, которым надо следовать, чтобы другие уважали вас:

Геймплей

На полную обустройство своих укреплений и баз строителям отводится 3 минуты на нашем сервере. По устоявшимся меркам, этого вполне достаточно, чтобы построить мощную базу, учитывая, что стандартное значение всегда было 2 минуты 30 секунд. Текущее время, оставшееся на постройку, отображается в центре. Если до конца фазы постройки осталось 30 или 10 секунд, начинается голосовая озвучка обратного отсчета. Так что, если вы не предпочитаете следить за временем, вы всегда услышите, когда строить запретят. По истечению времени постройки на таймере, строители возрождаются, чтобы проверить свои постройки. Начинается фаза проверки, которая идет 30 секунд. Соответственно, если вы не попадете в свою же базу после постройки, скорее всего, вы обречены на заражение зомби. Игрокам отображается меню выбора оружия, либо выдается автоматически, если они установили авто выдачу ранее. Важная деталь: если в вашу базу хочет попасть неприятель, вы всегда можете нанести урон в ближнем бою ЛКМ, если он находится рядом с вашим блоком. Таким образом происходит фейсконтроль вашей базы. С самого начала фазы проверки баз, игрокам открывается возможность открыть магазин на Х и закупиться там, VIP меню на C становится также доступным. Ну и ровно через 30 секунд спустя старта фазы проверки стартует фаза обороны, зомби освобождаются из заточения. Начинается оборона баз. Игра идет до конца раунда, либо покуда не кончится время раунда, либо покуда все зомби не заразят всех людей. В конце раунда люди и зомби меняются местами, причем учитывается только та команда, которая была выдана в начале раунда. Это значит, что если игрок был за КТ и его заразили, то по окончанию раунда он все равно станет зомби.

Зомби получают на выбор пять классов, у которых разные характеристики и разные роли в игре:

Класс Стартовое ХП Скорость (юнитов/с) Гравитация (% от стандартной) Время перезарядки способности
Классик 4000 290 80
Быстрый 3000 300 100 25
Прыгучий 3500 285 50
Танк 5000 (200 AP) 210 100 30
Тёмный 4000 250 80 20

Абилити:

Описание предметов в магазине зомби:

Описание предметов в магазине КТ:

Описание предметов VIP меню за зомби:

Описание предметов VIP меню за КТ:

Правила

  1. Не использовать блоки не по назначению. Использовать их только для постройки укреплений. То есть, не прятать все объекты, не блокировать ими других игроков.
  2. Не блокировать спауны КТ и зомби. Также не строить укрепления впритык барьера зомби, такие постройки в большинстве случаях пропадают.
  3. Не мешать товарищам по команде. Это относится как к стадии постройки, так и к стадии проверки баз. За помеху можно считать установку чужих объектов во вред базе (несогласованные пристройки и несогласованное внедрение объектов в базу другого игрока), кражу чужих объектов, поломку чужой базы, блокировку входа в базу своим телом либо другим способом.
  4. Не допускать более 2 игроков в одну базу при одном построенном входе. Это правило надо соблюдать для балансировки между КТ и зомби. Если у вас в базе насчитывается уже два входа, которые не пересекаются (зомби могут свободно передвигаться по входам, не блокируя зомби в соседних входах), в базу могут попасть до 4 человек, и так далее.
  5. Не строить базы, основанные на подкидывании игроков сквозь объекты. Такие элементы базы можно оставлять только за ловушками. Если человек попадает в свою же ловушку в базе, то на этот момент база считается основанной на подкидывании сквозь объекты.
  6. Запрещено не убивать зомби, которые попали в ловушку либо блокируют проход в базу намеренно. Если зомби в ловушке не мешает проходить другим зомби в базу, тогда первое можно опустить.
  7. Запрещено использовать стационарное оружие во входе в базу. Другими словами, запрещено создавать вход, основанный на поворотном механизме стационарного оружия.
  8. Запрещено не убивать людей, будучи зомби. За человеком остается право не убивать зомби, но только если ситуация не попадает под правило 6.
  9. Запрещено находится в базах, вход в которые невозможен для зомби. Например, трамплин с толкающего спауна, с которого можно залететь в специально построенный для этого бункер.
  10. Запрещено блокировать вход зомби таким образом, при котором они не имеют возможности нанести урон блокирующему руками.